Выбираем автомобильный аккумулятор

Порой даже в летнее время у некоторых водителей бензиновые двигатели наотрез отказываются стартовать. Ситуация ухудшается в зимнее время, когда минеральное масло сильно густеет. Не спасает даже переход на синтетику! В этом виноват слабый аккумулятор. Его можно, конечно, подзарядить до нужных значений, но лучше купить на странице новый и быть уверенным в одном – запаса прочности АКБ хватит на несколько лет! Но помимо свинцовых АКБ, имеющих свою родословную с прошлого века, на рынке также присутствуют и кальциевые версии. Какие из них посчитать лучшими?


По-прежнему можно останавливать выбор в пользу свинцово-сурьмянистых АКБ, у которых содержание сурьмы составляет более чем 5%. Такие модели АКБ служат относительно недолго (после года эксплуатации емкостные значения обычно снижаются наполовину), и потребуют регулярного обслуги в виде доливки дистиллированной воды или периодической проверки плотности электролита. Если показатель плотности скажется несколько сниженным, то в электролит придется добавлять еще и серную кислоту.

Среди достоинств вышеуказанных АКБ нужно отнести и возможность легкого выдерживания сильных разрядов. Главное – не спешить заливать в сухую АКБ электролоит. Если АКБ окажется сухой, то он будет служить десятилетия, но стоит залить внутрь банок электролит в виде воды и серной кислоты, то такую АКБ нужно эксплуатировать немедленным образом!

Более практичными для легковых авто можно назвать батареи из малосурьмянистого свинца. В таких аккумуляторных системах количественное содержание очищенного свинца невелико – не более 3%. Расход электролита в них минимальный и служат при регулярном обслуживании до трех лет.

Самыми долговечными и удобными в плане ухода можно посчитать кальциевые батареи, в которых аккумуляторные решетки практически полностью изготавливаются из особого кальциевого сплава. При этом количественный показатель сурьмы остается на сниженном уровне (не более 0.1%), что позволит такому оборудованию израсходовать на 80% меньше воды, чем это наблюдается у вышеуказанных версий. А прослужат на порядок дольше – до 20%. Имеется небольшой минус – кальциевые АКБ относительно плохо выдерживают сильные разряды, но все восстанавливается с использованием ЗУ.

При подборе АКБ, важно обращать внимание на тип ДВС. Для бензиновых ДВС с их относительно малой степенью сжатия, логично подбирать АКБ с относительно малой мощностью – до 55 А/ч, но для дизельных ДВС, в которых при старте используется свеча накала, лучше не экономить и брать модели мощностью до 77 А/ч. Это позволит зимой ДВС запускаться с видимой легкостью.